Поиск по сайту
  • Главная
  • Новости
  • Дмитрий Новик: "РОДИНА" поможет вытянуть Калининградскую область из ямы

Дмитрий Новик: "РОДИНА" поможет вытянуть Калининградскую область из ямы

Категория — Новости политики
Опубликовано 29 апреля 2016

Калининградской области необходимы особый статус и преференции. В эпоху кризиса нужно повышать уровень жизни населения, дать региону новый толчок в экономическом развитии. Такая работа требует грамотного подхода и изменений в федеральном законодательстве. Депутаты партии "РОДИНА" готовы отстаивать интересы жителей региона в Государственной и областной Думе.

Лидер калининградского отделения партии Дмитрий Новик уверен: легко не будет, но только так можно помочь региону пережить кризис.

Не дать региону уйти в пике 

- Дмитрий, с какими проблемами члены партии "РОДИНА" намерены работать в первую очередь?

- Самое главное, что мы дадим людям шанс, что их не просто услышат - у них будут настоящие народные депутаты от партии "РОДИНА", которые будут служить калининградцам. Никаких других целей и ориентиров у них не будет.

Сегодня наша область полна проблем, многие из которых сложились исторически. Еще в советское время Калининградская область очень много зарабатывала – много ловила рыбы и добывала янтаря, промышленность была очень сильной. Но все вывозилось в центральную Россию, национальные республики в составе СССР. По большому счету мы были донором - постоянно всех кормили, а сами недополучали. В начале 90-х, в атмосфере общего хаоса, когда ни одна государственная структура нормально не работала, бизнес в нашем регионе развивался стремительно, намного быстрее, чем в центральной России. У нас предпринимателем был каждый второй. И это сказывалось на уровне жизни людей. Тогда были достаточно популярными сепаратистские настроения, мы задавались вопросом, а зачем нам остальная страна, если мы и так прекрасно существуем. Но это была анархия, и, конечно же, это недопустимо.

Последние лет пятнадцать у нас ситуация обратная. Работа всех правоохранительных органов, таможни, контролирующих, фискальных органов за последние годы была поставлена очень серьезно, наведен порядок. Но при этом каких-то льгот, серьезных преференций региону предоставлено не было. И получилось, что Калининградская область оказалась в ущербном положении по отношению к другим регионам. Мы удалены, у нас транспортные издержки, мы зависим от настроения президента Литовской Республики. Как только на международной арене возникают недопонимания, как это происходит последние несколько лет, страны НАТО тут же отыгрываются на Калининградской области. Но если Польша занимает позицию предпринимателя, для которого прибыль важнее, чем политика, то Литва готова наступить себе на горло, лишь бы отработать общую политическую линию НАТО.

Естественно, из-за всего вышеперечисленного нам тяжело. Предприятия закрываются, страдает малый и средний бизнес, люди теряют работу, а значит, снижается и уровень их жизни. Сегодня цены на продукты питания в Калининградской области не сильно отличаются от Москвы и Санкт-Петербурга. Притом что заработная плата в регионе от Москвы отличается кардинально, в несколько раз.

- Каким образом вы будете решать этот пласт проблем?

- Сегодня нам необходим Закон о Калининградской области, где четко прорабатывалась бы система преференций для нашего региона, которая как минимум уравновешивала бы нас с остальными регионами России, а лучше дала бы нам некую фору. Тогда у нас появится возможность открытия новых крупных предприятий и восстановления тех, что закрылись, притока инвестиций. А это новые рабочие места с достойной зарплатой. Ведь когда рассуждают о каких-то высоких материях, миллиардных инвестиционных проектах, простому человеку это непонятно. Он поймет лишь тогда, когда, например, из-за большого количества производств возникнет конкуренция за рабочую силу, начнет повышаться зарплата. И тогда он почувствует это, поймет, что больше стал зарабатывать. И значит, действительно что-то движется в нужном направлении. А за повышением зарплат в коммерческом секторе вынуждены будут подтягиваться бюджетники. В противном случае у них будет колоссальный отток рабочей силы.

Преференции и льготы - это не самоцель. Это возможность перезапустить экономику региона, дать людям возможность вздохнуть. Чтобы предприниматель, который здесь работает и платит налоги, мог развиваться и не думать, что завтра-послезавтра все закончится и его бизнес прекратится - как это произошло в последние несколько лет с огромным количеством производств. Когда льготы забрали у производителей шоколада, у тех, кто занимается рыбой, потом – у тех, кто занимается чековой лентой. Но ведь каждое такое предприятие давало огромное количество рабочих мест, там платили достаточно приличные зарплаты. Чтобы инвесторы чувствовали уверенность от неизменности условий их работы здесь в течение всего периода реализации проекта. Это один из примеров того, куда мы придем, если не предпримем какие-то меры в ближайшее время. Здесь очень много проблем. И если их не решать, мы в какой-то момент может пройти точку невозврата. Когда уже никакие льготы нам не помогут.

Нам нужно возрождать траловый флот, рыбную промышленность, все, чем мы славились раньше. Для этого у нас все есть. Нужен толчок. И новый закон может его дать.

- То есть партия "РОДИНА" намерена работать над законом о Калининградской области?

- Да. Несмотря на то, что это колоссальный объем работы, партия "РОДИНА" готова взять это на себя. И для этого мы участвуем в выборах в областную думу и в Государственную думу - чтобы мы могли объяснить, что иным способом сегодня Калининградскую область из ямы не вытащить, предложить варианты выхода и добиваться решения вопросов в интересах жителей региона.

Закон – это очень сложный процесс. Ведь он должен инициировать изменения в огромном количестве других законов и нормативных актов, чтобы не противоречить им. Естественно, все это требует серьезных подсчетов, согласований на всех уровнях. И я думаю, что такие структуры, как, например, Министерство финансов РФ, не будут в восторге от новых льгот для нашего региона. Их будет трудно в этом убедить, но это необходимо. Это должно быть серьезное лоббирование. Ведь если Калининградская область не получит этого закона, особого статуса, нам будет намного хуже, чем всем остальным регионам. Мы практически уйдем в пике, из которого выход будет очень сложным. Большое количество людей останется без работы, товары первой необходимости будут дорожать, многие окажутся на грани выживания.

Также я считаю, что необходимо добиваться у федерального правительства изменения на десять лет структуры межбюджетных отношений. Говоря проще: в бюджете Калининградской области должно оставаться больше денег из всех собираемых налогов и платежей, чем сегодня. Пока же большинство зарабатываемых денег мы отдаем в федеральный бюджет. Вот пример "Автотора": в прошлом году компания заплатила 21 млрд рублей налогов, из них только три миллиарда остались в регионе. И таких гигантов у нас несколько. Я считаю, что нам нужна эта преференция. Это же касается и отношений муниципалитетов: немножко больше оставлять им, нежели забирать. Я думаю, что необходимо пытаться пробить в Москве такой вариант. 

Из центра в глубинку

- Говоря о муниципалитетах: сегодня мы часто видим умирающие деревни, молодежь стремится сбежать из села. Как можно поднять уровень жизни в глубинке?

- Да, такое можно увидеть по всей стране. Все стремятся в Москву и Санкт-Петербург. В Калининградской области то же самое - в муниципалитетах часто остаются лишь пожилые люди, тогда как молодые уезжают в областной центр. Я считаю, что необходимо создать концепцию полицентричного развития Калининградской области, когда в каждом муниципалитете есть какая-то точка притяжения. Для того, чтобы молодежь оставалась там, где родилась, нужна возможность иметь хорошую работу с хорошей зарплатой и приличную городскую (или сельскую) инфраструктуру для комфортного проживания (поликлиники, детские сады, школы, возможности для отдыха).

Например, в том же Багратионовске можно сделать горнолыжную трассу, как в Друскининкае. Это создаст рабочие места для самих багратионовцев, и приезжать сюда смогут и поляки, с приграничных территорий. В свое время в Озерске был организован такой спуск. Сегодня его уже нет, там проблемы со снегом. Но мы же понимаем, что эти проблемы решаемы. Да, инфраструктура дорогая, но она окупается. Если сделать центр, где могла бы быть, допустим, беговая лыжная трасса, санно-бобслейная трасса, то городок мог бы хорошо зарабатывать, как это происходит в Литве, Латвии. Или попробовать сделать какой-то из муниципалитетов здравницей региона, построить санатории со всей инфраструктурой. То есть каждый муниципалитет должен иметь точку притяжения для туристов, в том числе и иностранных. А местные жители при этом будут иметь хорошую работу и зарплату. Тогда исход населения из муниципалитетов прекратится. И, может быть, начнется обратный процесс.

Давайте посмотрим на пример соседей. В Польше есть Труймясто, куда входят Гданьск, Сопот и Гдыня. Но есть и огромное количество городов, куда тоже приезжать интересно. Нам надо брать с них пример. Они эту инфраструктуру формировали на протяжении многих лет, и нам надо делать то же самое.

Я не боюсь, что меня обвинят в непатриотизме. Там многое лучше, чем у нас. И это значит, что всем нам нужно засучить рукава и сделать хотя бы так же. Нам есть что развивать. У нас очень красивая область, много есть, что можно посмотреть. Просто все не обустроено, слабая инфраструктура. Да, сегодня туристы из центральных регионов России едут к нам. Сегодня огромное количество публикаций в прессе, что Калининград одно из лучших мест, куда можно съездить на выходные. Но это происходит благодаря слабому рублю. И как только евро станет стоить адекватно, жители российских городов снова полетят в Европу. 

- Чтобы реализовать крупные проекты в муниципалитетах, нужны инвесторы. Как их привлечь в регион?

- Начнём с того, что все инвесторы взвешивают риски. Они должны увидеть понятные и прозрачные правила игры, увидеть, что здесь нет коррупции. И четко знать, что никто не отберет у них бизнес. Такую уверенность инвестору может дать только власть. И если инвестор власти доверять не будет, он никогда сюда не повезет свои деньги. Все очень просто. Даже во времена острых конфликтов с Западной Европой при понятных условиях игры инвесторов найти нетрудно. Тем более, пока такой слабый рубль, инвестировать в Россию милое дело. Но для этого должна быть стабильность. И та власть, которой бы инвестор доверял. Вот что должно измениться. У нас уже есть несколько примеров: датчане, которые занимаются свиноводством в Правдинском районе, шведский завод в Славске. Но, к сожалению, пока это исключения. 

Транспортная свобода 

- Калининградцы всегда были заложниками геоположения региона. Чтобы выбраться в центральную Россию, на поезде нужно ехать сутки. Самолет доступен не каждому. В планах партии "РОДИНА" есть развитие транспортной свободы региона?

- Да, партия "РОДИНА" будет поднимать вопрос о создании региональной авиакомпании. Вспомните "КД авиа", насколько это всем было удобно. Для жителей российских регионов летать через Калининград в Европу было быстрее и дешевле, чем через Москву. Жители, например, Новосибирска, покупали билет, сидели у нас в аэропорту "Храброво" два-три часа и улетали в Лондон. Благодаря тому, что компания зарабатывала на пассажиропотоке из центральной России, калининградцы тоже могли за очень приемлемую сумму попасть в любую точку Европы. В свое время билет по маршруту Калининград-Мюнхен стоил 2,5 тысячи рублей туда и обратно.

"КД авиа" во главу угла ставило интересы калининградского пассажира. В Москву и Питер самолеты летали по очень удобному расписанию. Был ранний вылет, поздний прилет из Москвы, предприниматели получали деловой день в Москве, что хорошо влияло на деловой климат.

У "Аэрофлота" или "Ю-Тэйра" свои приоритеты. Компании нацелены на заработок, лояльность калининградцев им не нужна. Когда летом мы видим билеты по 15-20 тысяч в одну сторону, то понимаем, что других вариантов-то у нас нет. Потому что поезд - это 22 часа. Деловые люди себе не могут позволить тратить такое количество времени на поездку, да и простые отдыхающие вряд ли захотят из своего отпуска вычеркнуть двое суток. Авиакомпании это понимают и этим пользуются, потому что они на этом зарабатывают.

И эта ситуация может поменяться только с появлением региональной авиакомпании. Да, это очень сложный бизнес, нужны профессионалы высочайшего уровня. Я не представляю, кто сегодня решился бы инвестировать в такой проект, не имея гарантий административного ресурса, поддержки на уровне власти. Не словесной, а настоящей поддержки. Поэтому это могла бы начать делать сама власть. Региональное правительство могло бы учредить такую компанию, вывести ее на определенный уровень, а потом уже, может быть, сделать ее частной.

И эта авиакомпания была бы очень ко двору, учитывая близость Чемпионата мира по футболу. Поскольку надо понимать, что это не только месяц самих матчей, но это длительный подготовительный период, это люди, которые будут здесь оставаться после чемпионата. Я думаю, что благодаря Чемпионату мира можно было бы поднять авиакомпанию на определенный уровень.

Калининградцам она даст транспортную свободу, позволит не зависеть от желания других авиакомпаний заработать большие деньги. Поэтому партия "РОДИНА" будет поднимать вопрос о создании региональной авиакомпании перед правительством Калининградской области и на федеральном уровне. Нам необходимо заняться транспортной безопасностью и транспортной свободой региона. Это одна из основных проблем. 

- Вы обращались к Президенту России во время открытой линии с вопросом запуска паромного сообщения Калининград-Петербург.

- Да, мое предложение было в том, чтобы государство помогло развитию паромного сообщения между Калининградом и Санкт-Петербургом. И я так понимаю, что процесс идет. Уже заложены несколько паромов на верфях. Почему это так важно: паром единственный вид транспорта, который достаточно дешевый и не зависит от отношений с соседями. И когда речь идет о серьезных коммерческих грузах, по воде всегда намного дешевле. А железная дорога тоже слишком зависит от настроения президента Литвы.

К тому же для калининградцев путешествовать на пароме, я уверен, будет интересно. Это в какой-то степени и приключение, еще один вид отдыха. Это со всех сторон выгодно. 

По примеру Делавэра 

- Ещё одно ваше обращение к президенту – создание в Калининградской области оффшора. Что это даст региону?

- Есть некоторые виды бизнеса, для которых оффшор необходим по объективным причинам, чтобы избежать двойного, тройного налогообложения. И те предприниматели, которые вынуждены пользоваться оффшорами, сами того не желая спонсируют оффшорные государства – Британские и Виргинские острова, Андорру и другие. У нас такое геоположение, что просто напрашивается сделать регион оффшором. Я подчеркиваю: оффшор это не ругательство. И уж тем более, ни в коем случае это не ставит под сомнение принадлежность Калининградской области к России. Это просто особая налоговая зона, которая предусматривает налоговые льготы для крупных компаний, которые здесь будут зарегистрированы.

Например, на территории США есть штат Делавэр, который является оффшором. Почему бы нам не взять на вооружение пример США? Мы можем с ними сколько угодно конкурировать на международной арене, но в плане экономики нам у них учиться и учиться. И я считаю, что если бы в России на территории Калининградской области создали такую зону для крупных предприятий, при условии, что они будут брать на работу местных жителей, платить им хорошие зарплаты, это могло бы превратить нашу область в лучшее место в России. Жители региона это быстро почувствовали бы на своем кармане.

Это и в целом для страны было бы плюсом. Потому что те самые предприниматели, которые вынуждены пользоваться оффшорами, могли бы не вывозить деньги в другие государства, а держали бы их по-прежнему в России. Я задал этот вопрос президенту на прямой линии. К сожалению, его не озвучили. Но я уверен, что вопрос был услышан. 

Против бетонных коробок 

- В качестве общественника вы долгое время занимались проблемами точечной застройки и сохранением архитектурного наследия региона. В партии "РОДИНА" вы будете продолжать эту работу?

- Да, это очень важно, сохранение архитектурного облика города. Не надо путать это с германопоклонничеством. Я считаю, что то, что нам досталось в наследство, эти здания, они совершенно не виноваты, что здесь был фашистский режим. Так почему же мы не пользуемся этим наследием? Почему в ежедневном режиме замечательные исторические здания разбираются на кирпичи? И этот процесс продолжается много лет, и нашим властям почему-то наплевать на это. У нас на территории области есть свыше пятидесяти замков. Правда, это громко сказано – в основном, это руины. И никому даже в голову не приходит их восстановить ну или хотя бы законсервировать. Но и с Русской Православной церковью можно и нужно договариваться о каких-то совместных проектах, если у нее нет в планах восстанавливать конкретное здание.

Вместо исторических зданий возводятся безликие бетонные коробки. Предпринимателям нарезают куски и говорят: стройте, как хотите. Вот они строят. И этот вопрос необходимо законодательно решать. Я считаю, что и у мэра, и у губернатора достаточно политической воли и влияния, чтобы изменить эту ситуацию. Главное, чтобы было желание. Достаточно собрать строителей, договориться с ними, настоятельно и жестко попросить их не строить ерунду, которую они строят сегодня. А строить здания, которыми мы могли бы гордиться. А не те, над которыми мы могли бы смеяться или плакать. Это же не только туристическая привлекательность нашей области. Это же место, где мы все с вами живем! Гораздо приятней жить среди красивых зданий и зелени, чем среди бетонных коробок.

С точечной застройкой мы будем бороться всеми доступными способами. Сегодня, к сожалению, такие способы находятся в рамках попыток привлечения внимания к проблеме первых лиц государства. А это получается далеко не всегда. Но естественно, как только мы придем к власти, мы будем инициировать изменения в законодательстве, которые позволят руководству города и области влиять напрямую на формирование архитектурного облика.

К тому же, если урегулировать этот вопрос, это даст дополнительную страховку от проблем с обманутыми дольщиками. Поскольку стройка станет несколько дороже – если будет ограничиваться этажность, будут вводиться требования по фасаду - тогда и всяким аферистам, которые занимаются сбором средств, делать это будет уже сложнее. Это как дополнительная гарантия против мошенников. 

Сохранение памяти 

- Какие ещё законопроекты партия "РОДИНА" планирует продвигать?

- Мне кажется, что давно пора законодательно закрепить работу поисковых отрядов. У нас в Калининградской области есть большое количество поисковиков, которые работают лишь на своем энтузиазме. Они поднимают останки воинов Первой мировой войны, Великой Отечественной войны, добиваются их захоронения. Работа эта очень важна, это наша память. Но получается, что сейчас деятельность этих отрядов никак не урегулирована. То есть по сути их можно приравнять к "черным копателям". И это большая проблема. Кроме того, необходимы механизмы, в соответствии с которыми любой строитель, который находит останки, обязан остановить строительство и дать работать поисковикам. К сожалению, пока власти не слышат поисковиков. А мы услышали эту просьбу. Мы планируем внести законопроект в областную думу в ближайшее время через нашего депутата Александра Леушина. И это будет закон, который поможет поисковикам в их дальнейшей работе.

Партия "РОДИНА" поможет. Поможет области и каждому ее жителю. Сегодня в этой помощи есть необходимость, людям тяжело, трудно бизнесу. Мы готовы к активным действиям. В этом наша цель и наша задача. 

Главное
Республика Башкортостан (выбран сейчас)
Россия
Россия Алтайский край Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Москва Московская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Новгородская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия - Алания Республика Татарстан Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Сахалинская область Свердловская область Севастополь Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чувашская Республика Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область
Регистрация на сайте
Введите рабочий e-mail адрес так как вам прийдется подтвердить регистрацию.
Минимальная длина пароля - 6 символов. Максимальная - 12 символов.
Укажите пожалуйста реальные имя и фамилию.
Любое слово, например Ivan, Patriot, Наблюдатель и т.п.
Дата рождения
Мы гарантируем, Ваши персональные данные не будут передаваться третьим лицам.
Вход через социальные сети
Авторизация
Сообщить об ошибке
Восстановление пароля
Введите e-mail адрес указанный при регистрации, на него мы вышлем новый пароль.