Большой спорт начинается с маленьких деток с огромными мечтами. Ведь в детстве все кажется огромным: и мечта быть чемпионом и мечта о маминой улыбке для ребенка огромны и важны. Приходя в спортивную секцию детишки в первую очередь ждут похвалы и одобрения взрослых, и ради этого готовы с радостью выполнять далеко не легкую для них работу. Это мы, взрослые, понимаем, как важно движение и развитие для малыша, они же радуются нашему одобрению и своим маленьким победам. Но именно с этих маленьких побед и начинается большая спортивная судьба.
Большой спорт начинается с маленьких разрядов – 1,2 и 3 юношеский – это, как правило, начальная школа. Но, чтобы получить самый маленький разряд ребенок уже отдал спорту много сил и времени, а чтобы помочь маленькому человечку, силы и время тратит и кто-то из родственников. Поэтому очень важно ОЦЕНИТЬ ЮНОГО СПОРТСМЕНА! Это то, что обязана делать общеобразовательная школа, основы воспитания в том числе и патриотического воспитания спортсмена должны закладываться не только в спортивной секции, но и в первую очередь в общеобразовательной школе! А ведь именно там, где должны гордиться достижениями маленьких спортсменов, в каждом классе висеть доски спортивного почета, где дети так ждут поздравлений по случаю их побед, они натыкаются на стену непонимания и равнодушия. Соревнования не являются уважительной причиной пропуска занятий, за опоздания на урок из-за тренировки юный спортсмен получает больше негатива, чем злостный прогульщик. Спортсменов школа не любит! Юные спортсмены полезны школе только если нужно закрыть «дырку» и выступить за школу на каком-нибудь мероприятии.
Родители ребенка-спортсмена имеют право на получение налогового вычета, но реализовать это право могут далеко не всегда. Ведь для его получения физкультурно-спортивная организация должна отвечать определенным требованиям, что зачастую является непреодолимым препятствием из-за бюрократических проволочек, прямого лоббирования местными властями аффилированных организаций и недостаточной юридической грамотности как родителей, так и представителей спортивных организаций. Особенно остро эта проблема стоит в регионах.
Для ее решения считаю необходимым дать родителям право на получение данной льготы уже на основании присвоения ребенку юношеского разряда, вне зависимости, в какой спортивной организации он его получил!
Далее, считаю необходимым ввести специальную именную карту спортсмена, на основании которой спортсмены юношеских разрядов, полученных в рамках своих возрастных категорий будут иметь право и на другие льготы. Пусть эта карта будет своего рода моральной наградой на начальном этапе спортивной подготовки: обладатель такой карты будет обслуживаться в школьной столовой и библиотеке вне очереди. Отношение учителей к несделанной вовремя домашней работе и опозданиям будет лояльнее, уроки физической культуры, музыки и т.п. будут факультативными и ребенок будет иметь возможность сделать на них домашнюю работу по другим предметам. Отношение школы к спорту нужно менять! И это не пустые слова, детям важно быть ОЦЕНЕННЫМИ, недаром мы так часто слышим от малышей: «Мама, посмотри, посмотри на меня!»
РОДИНА, ПОСМОТРИ НА СВОИХ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ! И тогда, достигнув спортивного Олимпа, они с гордостью принесут тебе свои награды!
А сейчас, посмотрите социальные сети наших чемпионов, много увидите там российских флагов? Или хотя-бы упоминаний, за сборную какой страны выступает атлет?
Спортивные разряды – 3, 2, и 1 – это уже, как правило, средняя школа. Проблемы детских разрядов остаются и обостряются, но появляются и новые. Тренировочный процесс, не будем забывать, что это уже 4-5 часов тренировок ежедневно, требует много времени и сил. Как правило, учебе время уделяется по остаточному принципу и без активного энтузиазма. Да и не удивительно, ведь на данном этапе школа ставит спортсмена (а в первую очередь родителей) перед выбором: «учеба или спорт! » И, да, именно в ультимативной форме. И только с теми, кто не сдался сразу, не ушел в менее престижное учебное заведение и оказался принципиально «крепким орешком» школа будет пытаться найти компромисс.
Почему общеобразовательные школы так агрессивно относятся к спортсменам – загадка. Предубеждение, что спортсмены не блещут интеллектом в школьной среде встречается повсеместно, и что удивительно, почти всегда оно абсолютно беспочвенно!
Школьная травля спортсменов не только вынуждает некоторых бросить спорт, но и порождает уверенность в том, что их труд обществу не нужен и не интересен. Это и приводит к тому, что достигшие спортивных вершин атлеты не испытывают чувства благодарности ни к стране, ни к обществу, оценивая только труд тренеров и свой собственный. Да, исключения в лице прекрасных понимающих педагогов встречаются не так уж редко, но это их личная, а не корпоративная позиция.
Поэтому важность задачи школы ОЦЕНИТЬ СПОРТСМЕНА возрастает с ростом его спортивной категории! Портреты спортсменов, выполнивших нормативы спортивных разрядов должны висеть на почетных местах в школьных рекреациях, а не в закоулках у спортзала. На школьных линейках и праздничных мероприятиях чествовать спортсменов школы.
Необходимо на практике дать возможность спортсменам выбирать очно-заочную форму обучения, применяемую в Москве и совершенно незнакомую в регионах, где при обращении о переводе на очно-заочную форму в подавляющем большинстве случаев родителям рекомендуют перейти на семейное обучение, которое предполагает исключение ребенка из школы и предоставление ему возможности сдавать проверочные тесты и экзамены на базе школы. Очно – заочная форма не предполагает исключение из школы и требует разработки индивидуального графика и школьного плана, поэтому не достаточно хорошо изучившим закон об образовании родителям все ответственные лица будут доказывать что очно-заочное и семейное обучение – это одна и та же форма.
Необходимо освободить спортсменов от таких предметов, как физкультура, музыка, ИЗО. Особенно странная ситуация как раз с физкультурой: целью данной дисциплины является привить ребенку любовь к спорту, однако именно эту задачу школа выполняет с точностью до наоборот, безумно требуя у ребенка со спортивным званием по гимнастике или единоборствам точности в попадании мячом в кольцо и на основании этого оценивая его физическую подготовку.
Вы будете удивлены, если поинтересуетесь оценками по физкультуре у наших прославленных чемпионов.
Начиная с 1 спортивного разряда обостряется проблема концентрации спорта высоких достижений в столичных регионах. Принять решение о переезде и продолжении своей спортивной карьеры самостоятельно спортсмен не может в силу возраста. А позволить себе переезд или организацию самостоятельного проживания ребенка в другом городе могут далеко не все родители. На этом этапе гаснут еще не успев воссиять порой ярчайшие спортивные звезды. Оптимальным на мой взгляд решением было бы организация тренировочного процесса спортсмена в другом регионе при поддержке его родной региональной федерации, профильной федерации России с привлечением спонсорских ресурсов бизнеса, при условии, что спортсмен продолжает представлять свой родной регион и обязательно возвращается домой по завершении спортивной карьеры. В случае принятия решения о применении подобной схемы поддержки, спортсмен обязан будет отработать оговоренный срок в качестве тренера в государственном спортивном учреждении либо в учреждении организации-спонсора в своем родном регионе по завершении карьеры. Эта схема позволит не только остаться в спорте перспективным регионалам, но и повысить в последствии уровень подготовки региональных тренеров и спортсменов соответственно, а так же снизить концентрацию спорта в столичных агломерациях.
Председатель Совета партии "РОДИНА" по спорту и патриотическому воспитанию Оксана Шинкаренко