Недавняя смена директора на дорожном предприятии Мурманска обернулась серией разоблачений. Мурманчане, недовольные проблемой дорожного строительства и расчисткой города от снега требуют прокурорского реагирования.
Ежегодная проблема северного города - расчистка улиц, дворов и дорог от снега и наледи. Пока города центральных регионов России выходят в легких куртках на субботники, Мурманск пытается переплыть все то, что зимой не вывозилось, а теперь тает. Город становится практически непроезжим.
"Управление дорожного хозяйства" в Мурманске не структурное подразделение администрации, а отдельное юрлицо, муниципальное бюджетное учреждение. В его непосредственных функциях записана уборка и содержание муниципальных дорог, объектов благоустройства и инфраструктуры. В конце прошлого года на предприятии была назначена новый директор Маргарита Ковалева. В ответ на претензии горожан она показала журналистам в каком состоянии находится городское дорожное хозяйство. И Мурманск увидел полное запустение, полуразрушенные ангары и мастерские, плесень, металлолом. Производственную базу УДХ проще снести, чем ремонтировать. При этом, через предприятие проходят миллиарды рублей, которые оседают в карманах подрядчиков. Вопрос - почему при наличии собственного предприятия с техническим парком и штатом сотрудников администрация нанимает подрядчиков - остается открытым.
Представитель регионального отделения партии "РОДИНА" в Мурманской области Антон Изотов уверен, что на предприятии просто обязаны поработать правоохранители:
- В Мурманске взаимопроникновение власти и бизнеса настолько всеобъемлющее, что иногда трудно понять, кто должен сидеть в тюрьме. Крупнейшие представители автодорожного хозяйства постоянно кочуют между должностями в бизнесе, администрации и Горсовете. Полагаю, что следственные действия на УДХ должны начаться с подробного аудита предприятия. Через счета предприятия проходят миллиарды бюджетных рублей в направлении третьих лиц, при этом в городе и в самом УДХ полнейшая разруха, сотрудники получают мизерную заработную плату, техника простаивает в гаражах, - говорит Изотов.
Политик так же уверен в том, что необходимо реорганизовать предприятие:
- Если все равно работу выполняют частники, так зачем вообще нужен этот МУП? Для того, чтобы перекачивать деньги из бюджета, иметь возможность писать заявки на получение субсидий, а потом распылять финансовые потоки в карманы выгодополучателей? Федеральный закон не просто так предусматривает реорганизацию системы МУПов по всей стране. Уже давно стало понятно, что это неэффективная система с возможностью для чиновников откачки денег. Только почему-то в Мурманске к этой реформе до сих пор так и не приступили, - говорит Изотов.