На днях половина воронежских троллейбусных маршрутов встала из-за аварии. Пока специалисты не дают прогноза, как скоро оба аварийных маршрута вернутся на линии.
- Когда-то троллейбусные сети покрывали всю территорию Воронежа. Сегодня в Воронеже работают только 4 маршрута из 17. Но даже оставшиеся троллейбусы останавливаются по поводу и без повода. Авария на линии, обрезка деревьев, самоизоляция - все становится поводом для остановки троллейбуса, как общественного транспорта, - комментирует ситуацию руководитель Воронежского регионального отделения партии "РОДИНА" Игорь Борисов. - Складывается ощущение, что самый экологичный вид городского транспорта в Воронеже подводят под уничтожение, хотя и декларируют будущее развитие. Почему, когда меняли столбы контактной сети, не предусмотрели и не поменяли эту самую контактную сеть, об изношенности которой столько говорится? Авария и возгорание на контактной сети - это от состояния проводов.
Троллейбусы встали, люди не могут уехать, но власти и не подумали выпустить на линию взамен автобусы, чтобы сохранить пассажиров. А это вдвойне важно для эффективной работы общественного транспорта. Если пассажир не уверен, что троллейбус обязательно будет на маршруте, он будет искать альтернативу. А в случае с воронежским троллейбусом эта рулетка происходит ежедневно. Значит, пассажиропоток будет нестабильным и иссякнет, а троллейбус станет экономически убыточным. А ведь именно он изначально эффективнее, чем автобусы и маршрутки. Вместительный и более дешевый в плане себестоимости поездок троллейбус выигрывает перед другими видами общественного транспорта. Надо прибавить к этому экологическую безопасность - у электротранспорта нет вредных выхлопов. А для города-миллионника состояние атмосферного воздуха - значимый критерий.
— Мэр Воронежа Вадим Кстенин как-то заявил, что развитие электротранспорта должно увенчаться появлением в городе троллейбусов на автономном ходу – без проводов, — напомнил Игорь Борисов. — Пора продолжить этот разговор в практической плоскости. Мы готовим запрос в Администрацию Воронежа, какие шаги уже предприняты для сохранения и развития городского троллейбуса хотя бы на ближайшие 10 лет.