Заявление Совета регионального отделения партии "РОДИНА" в Республике Бурятия:
25 февраля 2016 года состоится сессия Улан-Удэнского городского Совета депутатов. На этой сессии городские власти планируют увеличить тариф на проезд в общественном транспорте города Улан-Удэ: маршрутных автобусов – с 17 до 20 рублей, трамвая – с 14 до 15 рублей.
Бурятское региональное отделение партии "РОДИНА" выступает категорически против данных планов городских властей.
Доводы, которые приводит мэрия и маршрутные перевозчики в пользу повышения оплаты за проезд, представляются нам совершенно не состоятельными.
1) Городская власть утверждает, что тариф в Улан-Удэ – самый низкий. Это не соответствует действительности. В соседнем Иркутске проезд в "маршрутках" стоит 15 рублей. Обращаем внимание на тот факт, что Иркутск является более богатым городом по сравнению с Улан-Удэ в плане уровня доходов его жителей. В Горно-Алтайске – так же 15 рублей. В Севастополе и Симферополе – ещё дешевле – 12 рублей! Равняться в величине цены на проезд на города, в которых уровень жизни горожан существенно выше, чем в нашем городе, с нашей точки зрения, не совсем корректно. Республика Бурятия в целом и город Улан-Удэ в частности находятся на последних местах в России по уровню жизни населения. Соответственно, и проезд на общественном транспорте должен у нас стоить меньше, чем в более "зажиточных" городах.
2) Аргумент о том, что перевозчикам нужно обновлять автопарк и покупать новые автобусы, мы отметаем полностью! Два года назад, когда тариф повысили с 15 до 17 рублей, мы это уже слышали. Сколько можно?! С какой стати пассажиры должны оплачивать покупку для предпринимателей-маршрутчиков основных средств, коими являются автобусы?! Вообще-то у нас в стране вот уже 25 лет действует рыночная экономика. В условиях рыночной экономики каждый бизнесмен сам, своими силами должен изыскивать денежные средства на покупку основного средства, с помощью которого он собирается зарабатывать себе прибыль. Если он этого не может, то он уходит с рынка и освобождает место для другого предпринимателя. Если наши местные перевозчики не могут нормально работать на тех условиях, которые устраивают большинство клиентов (то есть, горожан), то их должны заменить другие маршрутчики, те, кто согласен работать без повышения тарифа. Например, те же иркутские перевозчики. А быть спонсорами обнаглевших и диктующих свои кабальные условия местных монополистов-перевозчиков мы, пассажиры не собираемся!
3) Реальные доходы улан-удэнских маршрутчиков гораздо выше тех, которые они декларируют в диалоге с мэрией. Официально пассажирам запрещено ездить стоя, но водители игнорируют это правило. По оценкам некоторых экспертов, ежедневная "надбавка" к прибыли водителя за стоячих пассажиров составляет от 5 до 8 тысяч рублей за одну смену! Городским руководителем было бы полезно хоть иногда вылезать из своих дорогих иномарок, садиться в маршрутки и смотреть, что там творится. Кроме стоячих мест мы постоянно сталкиваемся с хамством водителей, видим, как они бесцеремонно курят за рулём, заставляя некурящих пассажиров вдыхать табачный дым. Зимой окна маршруток замерзают, пассажирам плохо видно, где едет автобус, почему водители не объявляют остановки?!
"Оптимизацию" городская власть должна начинать с себя, а не с кошельков горожан! Сокращать нужно раздутые аппараты чиновников, вся "работа" которых заключается в проведении бесконечных планёрок. Сокращать нужно спящих на сессиях горсовета заместителей, а не деньги в карманах и без того скромно живущих жителей города Улан-Удэ!
Учитывая выше изложенное, мы требуем от властей отказаться от планов по повышению тарифа на проезд в общественном транспорте города Улан-Удэ!
От имени и по поручению Совета регионального отделения партии "РОДИНА" в Республике Бурятия, председатель БРО партии "РОДИНА" Евгений Буянин